Промаркированное объявление во ВКонтаете имеет пометку «Реклама» (ее выставляет рекламная система) и ID, или токен — его выдает ОРД. Токен вместе с информацией о рекламодателе размещается в меню AdChoice — оно открывается при нажатии на многоточие в правом верхнем углу.
Кстати, обратите внимание на положение плашки «Реклама» и меню AdChoice — его лучше учитывать при создании макетов.
Токен объявления можно скопировать — например, для жалобы на незаконную рекламу. Информация о рекламодателе открывается на отдельной странице.
Во ВКонтакте и проектах VK маркируются следующие рекламные форматы:
Все объявления, размещаемые через рекламную систему, маркируются автоматически.
Собственные посты владельцев сообществ маркировать не нужно. О постах, сделанных в сообществах по заказу рекламодателей, предстоит отчитываться как о нативных интеграциях у блогеров — регламент по ним пока в проработке. Так что по маркировке рекламы в ВК для групп и пабликов стоит дождаться уточнений.
Чтобы упростить регистрацию креативов и отчетность для своих клиентов, в VK создали свой ОРД. Поэтому большая часть данных по рекламе во ВКонтакте будет передаваться в ЕРИР автоматически — от рекламодателей, посредников и владельцев площадок потребуется минимум дополнительных действий.
Чтобы передать данные корректно, для всех существующих рекламных кампаний, а также еще до запуска новых нужно загрузить в рекламные кабинеты данные о конечном рекламодателе.
Периодом открутки рекламы для первой отчетности будет месяц с 1 по 30 сентября.
В октябре — до 30 числа — ОРД VK передаст в ЕРИР данные о рекламных кампаниях, работавших в период с 1 по 30 сентября.
Какие это будут данные:
На платформе VK Реклама, в рекламном кабинете myTarget и в других проектах VK: Одноклассниках, NativeRoll, Relap, Пульc и так далее — маркировка и передача данных также автоматизированы через ОРД VK и организованы по той же схеме. Вскоре через ОРД VK можно будет регистрировать стороннюю рекламу, а потом отчитываться о ней. Но рекламодатель может работать и с разными ОРД — вся информация через них поступит в ЕРИР и соберется там в цепочку.
Разберем в деталях, что именно вам нужно будет сделать для маркировки рекламы, если вы рекламодатель, агентство или рекламораспространитель.
Для рекламодателей процесс передачи зависит от того, как размещается реклама: напрямую либо через агентство или фрилансеров.
Сохраняя объявление во ВКонтакте, вы принимаете оферту автоматически.
По истечении месяца данные о показах рекламы и потраченных на них деньгах будут автоматически переданы в ЕРИР.
В этом случае просто подпишите допсоглашение с агентством или фрилансером о согласии на передачу нужных данных или внесите такой пункт в договор.
Далее ваш контрагент будет передавать в ЕРИР всю необходимую информацию удобным для него способом.
Процесс передачи данных зависит от того, по какой модели вы работаете с рекламодателем — напрямую или в цепочке субагентств.
О клиенте:
О договоре:
О клиенте и субагентствах:
Обо всех договорах цепочки:
По окончании каждого месяца открутки рекламы ОРД VK автоматически передаст нужные данные в ЕРИР.
Если вы работаете как партнер рекламной сети VK, просто примите оферту в рекламном кабинете или обратитесь к вашему менеджеру, чтобы дополнить условия договора о передаче данных через VK.
ОРД VK автоматически передаст в ЕРИР все нужные отчетные данные.