Яндекс.Метрика
Новости рынка

Маркировка рекламы во ВКонтакте: что сделать, чтобы соблюдать закон

27 сентября 2022
622
Согласно поправкам к закону «О рекламе» № 437-ФЗ, с 1 сентября всю digital-рекламу нужно еще до публикации регистрировать, а после — каждый месяц отчитываться о ее открутке и затратах в единый реестр (ЕРИР) через операторов рекламных данных (ОРД). Рассказываем, как это работает во ВКонтакте и что делать рекламодателю, агентству и рекламораспространителю, чтобы соблюдать закон о маркировке рекламы в ВК.

Промаркированное объявление во ВКонтаете имеет пометку «Реклама» (ее выставляет рекламная система) и ID, или токен — его выдает ОРД. Токен вместе с информацией о рекламодателе размещается в меню AdChoice — оно открывается при нажатии на многоточие в правом верхнем углу.

Промаркированное объявление

Кстати, обратите внимание на положение плашки «Реклама» и меню AdChoice — его лучше учитывать при создании макетов.

Плашка и меню с токеном

Токен объявления можно скопировать — например, для жалобы на незаконную рекламу. Информация о рекламодателе открывается на отдельной странице.

Информация

Какая реклама подлежит маркировке

Во ВКонтакте и проектах VK маркируются следующие рекламные форматы:

  • статичные баннеры: каждый ресайз и вариант отображения; видеореклама;
  • карусель;
  • промопосты;
  • видеобаннеры;
  • вертикальные видео;
  • мультиформат;
  • тизеры.

Все объявления, размещаемые через рекламную систему, маркируются автоматически.

Собственные посты владельцев сообществ маркировать не нужно. О постах, сделанных в сообществах по заказу рекламодателей, предстоит отчитываться как о нативных интеграциях у блогеров — регламент по ним пока в проработке. Так что по маркировке рекламы в ВК для групп и пабликов стоит дождаться уточнений.

Общий порядок маркировки рекламы во ВКонтакте

Чтобы упростить регистрацию креативов и отчетность для своих клиентов, в VK создали свой ОРД. Поэтому большая часть данных по рекламе во ВКонтакте будет передаваться в ЕРИР автоматически — от рекламодателей, посредников и владельцев площадок потребуется минимум дополнительных действий.

Передача данных через ОРД VK
Источник: справка ВКонтакте

Чтобы передать данные корректно, для всех существующих рекламных кампаний, а также еще до запуска новых нужно загрузить в рекламные кабинеты данные о конечном рекламодателе.

  • Для физлиц: ИНН или номер телефона;
  • для юрлиц и ИП (резидентов РФ): ИНН, тип организации, номер телефона;
  • для юрлиц и ИП (нерезидентов РФ): ИНН, тип организации, ОПФ и полное наименование, номер телефона, номер электронного средства платежа, регистрационный номер или его аналог, номер налогоплательщика или его аналог в стране регистрации, код страны регистрации юрлица по ОКСМ — эта возможность появится в рекламном кабинете в ближайшее время.
Юридическая информация в рекламном кабинете

Периодом открутки рекламы для первой отчетности будет месяц с 1 по 30 сентября.

В октябре — до 30 числа — ОРД VK передаст в ЕРИР данные о рекламных кампаниях, работавших в период с 1 по 30 сентября.

Какие это будут данные:

  • о договорах и актах;
  • обо всех участниках цепочки по рекламе и договорах между ними;
  • о статистике рекламных кампаний.

На платформе VK Реклама, в рекламном кабинете myTarget и в других проектах VK: Одноклассниках, NativeRoll, Relap, Пульc и так далее — маркировка и передача данных также автоматизированы через ОРД VK и организованы по той же схеме. Вскоре через ОРД VK можно будет регистрировать стороннюю рекламу, а потом отчитываться о ней. Но рекламодатель может работать и с разными ОРД — вся информация через них поступит в ЕРИР и соберется там в цепочку.

Разберем в деталях, что именно вам нужно будет сделать для маркировки рекламы, если вы рекламодатель, агентство или рекламораспространитель.

Если вы запускаете рекламу для себя

Для рекламодателей процесс передачи зависит от того, как размещается реклама: напрямую либо через агентство или фрилансеров.

Если вы работаете напрямую

  1. Примите оферту в рекламном кабинете.
Оферта

Сохраняя объявление во ВКонтакте, вы принимаете оферту автоматически.

  1. Работайте с кампаниями как обычно. При загрузке креативов для каждого из них автоматически сформируются токен и пометка «Реклама» с указанием на рекламодателя.
  2. Запускайте кампании после модерации.

По истечении месяца данные о показах рекламы и потраченных на них деньгах будут автоматически переданы в ЕРИР.

Если вы работаете с агентством или фрилансером

В этом случае просто подпишите допсоглашение с агентством или фрилансером о согласии на передачу нужных данных или внесите такой пункт в договор.

Далее ваш контрагент будет передавать в ЕРИР всю необходимую информацию удобным для него способом.

Если вы агентство или фрилансер

Процесс передачи данных зависит от того, по какой модели вы работаете с рекламодателем — напрямую или в цепочке субагентств.

Если вы работаете с рекламодателем напрямую

  1. Подпишите с рекламодателем допсоглашение о согласии на передачу необходимых данных.
  2. Примите оферту в рекламном кабинете.
  3. Заполните дополнительные поля о рекламодателях и договорах — они отобразятся в рекламном кабинете.

Дополнительные поля

О клиенте:

  • название;
  • ИНН;
  • ФИО и номер телефона;
  • номер и дата договора;
  • тип договора;
  • сведения о предмете и стороне договора;
  • признак «с НДС»;
  • дополнительная информация.

О договоре:

  • название компании-клиента;
  • номер и дата;
  • тип;
  • сведения о предмете и стороне договора;
  • признак «с НДС»;
  • дополнительная информация.
Юридическая информация в агентском кабинете

Если вы один из агентов в цепочке

  1. Подпишите с рекламодателем допсоглашение о согласии на передачу необходимых данных.
  2. Примите оферту в рекламном кабинете.
  3. Заполните дополнительные поля о рекламодателях и договорах — они отобразятся в рекламном кабинете после принятия оферты.

Дополнительные поля

О клиенте и субагентствах:

  • название;
  • ИНН;
  • ФИО и номер телефона;
  • номер и дата договора;
  • тип договора;
  • сведения о предмете и стороне договора;
  • признак «с НДС»;
  • дополнительная информация.

Обо всех договорах цепочки:

  • название компании-клиента;
  • номер и дата;
  • тип;
  • сведения о предмете и стороне договора;
  • признак «с НДС»;
  • дополнительная информация.
  1. Создавайте кампании как обычно. При загрузке креативов для каждого из них автоматически сформируются токен и пометка «Реклама» с указанием на рекламодателя.
  2. Запускайте кампании после модерации.
  3. В течение 30 календарных дней после окончания месяца открутки рекламы загрузите в кабинет акты выполненных работ между всеми участниками цепочки. Раздел для загрузки появится в рекламных кабинетах до конца сентября, чтобы вы могли корректно отчитаться.

По окончании каждого месяца открутки рекламы ОРД VK автоматически передаст нужные данные в ЕРИР.

Если вы рекламораспространитель

Если вы работаете как партнер рекламной сети VK, просто примите оферту в рекламном кабинете или обратитесь к вашему менеджеру, чтобы дополнить условия договора о передаче данных через VK.

ОРД VK автоматически передаст в ЕРИР все нужные отчетные данные.